Отчёт о рыбалке

Ловля на фидер на реке Сухая Самарка

Наконец-то, этот день рыбалки настал, мы собрались, упаковались, погрузили всё это в машину и добрались до места слипования на реке Самарка.

Погода была чудесная, последние дни августа и окраина лета, грандиозным планам на которое, не было суждено сбыться и лишь только сейчас, у нас появилась возможность захватить кусочек ускользающего теплого сезона. Впереди маячила осень и школьные заботы.

В этот раз, наша семья была больше на одного человека, который внёс свои коррективы во все наши планы, а также свой личный объём шмурдяка и дополнительных забот о себе – всё приходилось продумывать более тщательно и быть готовым к любому неожиданному стечению обстоятельств.

Приехали мы, как и опасались, уже довольно поздно, а ведь изначально планировали уйти на моторной лодке ещё с рассветом, чтобы было больше времени на поиск идеального места для рыбалки и стоянки.

Спускали лодку, мы в спокойном тихом затоне, где не было волн и сила ветра не ощущалась.

Отогнав машину в безопасное для неё место и загрузив все вещи в лодку, мы вышли из затона на просторы Самарки. Только пройдя фрунзенский мост мы ощутили силу ветра, но настоящие ледяные порывы, ждали нас на выходе в Волжские просторы. Ветер дул с такой силой, что несмотря на высокие основные и фальшь борта лодки, волны задувало в лодку, обдавая всех пассажиров. Мы старались идти, максимально прижавшись к берегу на безопасном расстоянии с наветренной стороны, периодически снижая скорость.

Войдя в устье Сухой Самарки в районе протоки Старой Волги, мы облегченно вздохнули и выкрутили газ на полную. Поверхность воды была зеркально гладкой, ветра как небывало, а вечернее солнце, нежно пригревало. Мои пассажиры восторженно любовались красотами почти безлюдного берега, вопреки противоположному, где на каждые десять метров стояли машины, палатки и компании людей.

Зайдя в глубь протоки и оказавшись напротив самого устья, мы обратили внимание на живописное свободное место среди высоких деревьев с песчаным берегом и достаточно ровным местом под установку нашей большой палатки.

Причалив к берегу, мы высадили десант, который провел рекогносцировку местности и убедившись, что место действительно подходит – оставили дозор в виде супруги с самым младшеньким, а со старшеньким, мы пошли в устье исследовать ближайшую акваторию на предмет мест, глубин и наличия подходящих размеров рыб.

Пройдя вдвоём в общей сложности около двадцати километров вглубь и не найдя более лучшего и живописного места для многодневной стоянки лагеря, мы вернулись в первую точку и сделали это своевременно, так, как уже было много желающих занять наше место. Начали перетаскивать из лодки вещи и разбивать лагерь.

Как нестранно, место оказалось настолько душевным, что желания доставать удилища и сломя голову бежать ловить рыбу – не возникало, хотелось просто любоваться красотами и наслаждаться пассивным отдыхом неспешно организовывая походный быт. Тем более, что ночь была бессонной и усталость давала о себе знать.

Позже стало ясно, что к нам присоединятся остальные участники нашей компании, коих поздним вечером предстоит забрать на лодке с необозначенной пока точки сбора. Когда уже порядком стемнело, поступил звонок о том, что ребята уже на месте и ждут нас для дальнейшей переброски по воде.

Мы с Сынкой прыгнули в лодку, крутанули стартер и рванули к ним по указанным координатам. Как назло оказалось, что обратный клапан на топливном баке слишком сильно закручен из-за этого мотор начал сбрасывать

Неожиданно, как назло, мотор начал периодически сбрасывать мощность, потом снова ускоряться и опять сбрасывать. Первая мысль – трава намоталась на винт – подняли мотор – травы нет. Странно. Начали смотреть причину в другом месте, оказалось, что обратный клапана на крышке топливного бака закручен до упора и в него не поступает воздух. Уже дойдя до места и причалив к понтону, отдал крышку Братишке, который смог на берегу открутить клапан, после чего мотор заработал в полную силу.

Погрузив вещи в лодку и усадив наших любимых компаньонов, мы рванули на место нашей стоянки. Войдя в протоку, мы не сразу смогли сориентироваться с местонахождением нашего лагеря. Вокруг была кромешная темень и многочисленные огоньки по берегам. Дойдя до устья, мы начали всматриваться в огоньки по правому берегу и вот он родимый, яркий, освещающий территорию стоянки – его ни с каким другим не спутать.

Причалив к берегу, мы сбросили якорь, отпустили веревку и затащив лодку на берег, зафиксировали все концы. Выгрузились и пошли заниматься шашлычными делами. Погода радовала, особенно понимая, что до это последние выходные этого лета и впереди слякоть, холод и грядущая зима с длительным перерывом до следующего сезона летней рыбалки.

Проведя вечер в весёлой компании, мы отправились спать – это была первая ночь, когда в нашей огромной палатке расположилось именно то количество человек, на которую она по паспорту была рассчитана, но более всего волновало то, как ночью будет вести себя самый младшенький в нашей компании и не разбудит ли он среди ночи всю округу в радиусе нескольких километров своим звонким плачем.

Ночь прошла отлично, новый день нас встретил утренним ласкающим солнцем и спокойной водой, зеркальную гладь которой изредка разрезали пролетающие по воде лодки рыбаков, гоняющихся за очередным трофеем.

День прошёл в общении и бытовых делах, о рыбалке никто не хотел думать, просто хотелось созерцать красоту тех мест и радоваться последним летним денькам.

Ближе к вечеру, когда часть из нас была уже готова покинуть наш лагерь и отправиться домой готовиться к началу новой рабочей неделе, я всё же решил расчехлить чехол с фидерными удилищами и посмотреть, что же скрывает данное место под толщей воды.

Попытка промера дна маркерным грузом, ничего хорошего не принесла, большое количество травы, постоянно цеплялось и мешала понять структуру дна. Пришлось завести лодку и прокатиться вдоль берега с эхолотом Deeper Chirp +, который чётко показал все аномалии, а они там были. После этого, выставив правильное расстояние до точки ловли и заклипсовавшись, в воду была отправлена первая кормушка с прикормом, поводком с крючком и насаженным червём. Буквально несколько секунд – первая мощная поклёвка и на берегу огромный пучок травы, в котором ни сразу была идентифицирована рыба отличного такого размера – это была настоящая краснопёрка, переливающаяся золотом в лучах вечернего солнца. Такого размера, я даже плотвы не видел, а краснопёрку – вообще не припомню.

Очередной заброс и буквально через 30 секунд вторая краснопёрка по размеру как на подбор. У окружающих округлились от удивления глаза и в них заиграл огонёк охотничьего азарта, а лица порозовели от адреналина. Но, к сожалению, время было собираться и отправляться одним в город, а другим – отвозить первых до точки сброса на берег.

После того, как мы с Сынкой отвезли часть нашей компании и вернулись на наше место, мы еще ловили краснопёрку около двух часов до заката. С последними лучами, прекратился и клёв. Решили оставить удилище для ночной ловли леща. Сколько не пытались закармливать, менять насадку – безрезультатно, леща там не было, скорее всего это было излюбленным местом краснопёрки, которое полностью соответствовало её местам обитания, а вот лещ, по всей видимости, избрал для себя иное место, скорее всего в устье речки, которое было напротив нас и куда мы давеча ходили с Сынкой на лодке в разведку.

С утра на следующий день, бешенный клёв возобновился, как будто и вовсе не прекращался. Буквально за считанные часы, если не минуты, две пачки червя Дендробены улетели и настал черед упаковки опарыша, которая тоже начала таять на глазах. Краснопёрка явно предпочитала опарышу червя и если уж и брала активно на опарыша, то засекалась неохотно.

В общем, мы давно не видели такого клёва столь крупной краснопёрки, но рыбалку омрачали огромные пучки травы, которые было сложно и долго вытаскивать на берег через толщу всё той же травы.

Впервые, после подсечки рыбы, я тащил её, не поднимая удилища вверх, а наоборот опуская насколько возможно вниз и таким образом, чередуя подмотку и подтягивание удилища, выволакивал всё что насело на крючок и кормушку к берегу, после чего во всем этом травянистом хозяйстве разыскивал рыбу. Порой вываживая на берег даже крупные экземпляры краснопёрки, ни сразу было понятно, что кроме травы там есть что-то ещё, трава настолько плотно наматывалась на кормушку оставляя после неё длиннющие хвосты, что рыбе просто невозможно было сопротивляться – она просто покорно следовала за крючком.

Через некоторое время натаскав приличную гору водной растительности, мне вся эта рыбалка надоела. Разнообразия в рыбе нет никакого, а поклевки каждые 20 секунд уже приелись, хотелось чего-то трофейного, но в этих местах, это не представлялось возможным.

Так, отдохнув душой, мозгом и телом. Мы в понедельник четвёртого дня отдыха, начали неохотно н собираться домой, так, как надо было ещё оставить один день до школы, чтобы подготовить Сынку к учебному процессу. Уезжать очень не хотелось никому – все в один голос твердили, что остались бы здесь еще как минимум на несколько дней.

Эх, так и закрыли мы летний сезон рыбалки, заодно и водномоторный который вот-вот только открыли три дня назад.

В сторону дома, шли быстро, ветер был ни таким сильным, на улице уже темнело – август всё-таки и хотелось как можно скорее причалить к берегу, все упаковать в машину, за которой предстояло ещё добраться и оказаться около дома.

Лодку разгрузили и совсем стемнело, вытирали и сворачивали её уже в полной темноте при свете фонарей. Собравшись под шумное жужжание комаров как можно скорее, мы рванули домой, полные радости, впечатлений от проведённых выходных на прекрасном берегу реки, огорченные тем, что лето кончилось и питаемые надеждами на следующее лето, до которого нужно ещё дожить.

Вот такой вот крайний в этом году отчёт о летней рыбалке, вот только всех наших положительных эмоций вложить в него увы, не получилось – эмоции до сих пор переполняют нас, ведь наша семья стала ещё на одного Человека больше и это здорово.

Время года ловли
Летняя рыбалка
Время рыбалки (период рыбалки)
пятница, 27 августа 2021, 11:00 - понедельник, 30 августа 2021, 19:30
Самарская область
Город / Поселение
Новокуйбышевск
Делитесь отчётами о рыбалке в социальных сетях:

Фотография рыбака
Самара
Пол
Рыболовные снасти
Ловля на фидер Ловля на матч
Тип рыбы
Мирная рыба

Газовая горелка туристическая

Рыболовное видео: Видео Обзор

Летняя рыбалка с элементами похода

Ссылка на YouTube видео

Весенняя рыбалка на майкие праздники

Рыбалка весной всей семьёй

Весенняя рыбалка ночью

Весенняя рыбалка в первомайские праздники

Реклама
  • 5jtCeReNx12oajmScv3CGgA
Костюм зимний мужской huntsman Полюс V-2 для рыбалки
Со скидкой –75 %
Костюм huntsman купить

День без сетей

Российское рыболовство приглашает поддержать экологическую акцию «Всероссийский день без сетей», которая пройдёт с 10 по 16 мая 2021 года.

Новость о рыбалке от

Инспекторы рыбохраны провели тысячи рейдов за майские праздники

С 1 по 10 мая 2021 года инспекторы рыбоохраны провели две тысячи рейдов в составе 2027 рейдовых групп, патрулируя водоемы по всей территории России, было выявлено 3 968 нарушений, из которых 193 подпали под уголовную ответственность.

Запрет эхолота для рыбалки

Запрет эхолота для рыбалки в 2021 году, распространяется только на использование эхолота для обнаружения рыбы при подводной охоте.

Правила рыбалки 2021

Правила любительской рыбалки, претерпели значительные изменения в 2021 году.

Запрет на рыбалку в 2021

Запрет на рыбалку в 2021, мало чем отличается от запретов на рыбалку в предыдущие года и как обычно, зависит от регионов лова, в каждом из них, свои особенности и сроки.

Вячеслав

Газовая горелка туристическая

Отличная газовая горелка для туризма, семейного отдыха на природе и рыбалки. Горелка имеет четыре складные ножки,

Туризм NONAME
Вячеслав

Зимняя кормушка

Неплохая на вид пластиковая зимняя кормушка для закорма лунок на зимней рыбалке.

Кормушка NONAME
Рыболов

Piscifun ICX Frost - катушка для зимней рыбалки

Прекрасная катушка для зимней рыбалки. Отличное качество материалов и сборки. Удобный размер. Люфты отсутствуют, все узлы добротно смазаны.